В учебных центрах Кокшетауского технического института, с 20 апреля по 23 мая 2020 года начались курсы специальной первоначальной подготовки лиц, впервые поступившие на службу в органы гражданской защиты по категории: «Пожарные», в количестве 123 человек, с применением дистанционных образовательных технологий, в целях приобретения ими знаний, умений и навыков, достаточных для самостоятельного исполнения обязанностей по должности.
Программа подготовки пожарных проводится согласно тематического плана и утвержденного расписания учебных занятий, продолжительностью 5 недель.
Основная задача обучения – формирование и совершенствование профессиональных навыков и умений, поддержание, повышение физического и профессионального уровня слушателей, связанных с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.
Дистанционные занятия проводятся каждый день по расписанию, в учебных классах подразделения под руководством одного из заместителей начальника СПЧ (ПЧ), в котором слушатель проходит службу.
Слушатель получает консультативную помощь преподавательского состава Учебного центра посредством Интернет ресурсов в оnline режиме.
При проведении занятий обучающиеся используют учебно-методические материалы, разработанные преподавательским составом Учебного центра.
В конце обучения слушатели сдадут экзамены по пройденным материалам, а также отработке нормативов по пожарно-спасательной подготовке и газодымозащитной службе, с выдачей свидетельства установленного образца.
Использование дистанционных образовательных технологий – это новые возможности коммуникаций, новый уровень взаимодействия между преподавателем и обучающимися. Современным обществом востребована активная личность, способная ориентироваться в бесконечном информационном потоке, готовая к непрерывному саморазвитию и самообразованию. В такой ситуации педагог получает новую роль – роль проводника знаний, помощника и консультанта.
Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Обучающиеся получают возможность осуществлять оперативную связь, а преподаватель – оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и своевременно корректировать его работу.
Факультет дополнительного образования