20.07.2013 |
В рамках работы с кандидатами на обучение в Кокшетауском техническом институте запланированы мероприятия по психологическому сопровождению будущих курсантов. С этой целью психологи отдела воспитательной и психологической работы разработали комплексную психологическую программу, включающую беседы с кандидатами как индивидуального, так и группового форматов, тренинговую работу и диагностику эмоционального состояния кандидатов. Особое внимание психологов уделяется психологической готовности кандидатов к учебе в военном учебном заведении. Как показывает опыт первых дней работы в этом направлении, уровень готовности кандидатов колеблется от среднего к высокому. Смело можно предположить, что психологическая мотивационная работа с кандидатами по повышению психологической готовности к учебе в КТИ МЧС РК окажется эффективным методом оптимизации внутренних личностных ресурсов каждого кандидата в отдельности. Таким образом, с первого дня заезда с 12 июля психологи охватили индивидуальным опросом 100% кандидатов. Ведь именно личная беседа позволяет увидеть готовность молодых парней к будущей учебе и жизни в условиях казармы. Для оценки эмоционального состояния кандидатов психологами проведены рисуночные методики и анонимные анкеты. Проведенные психодиагностические мероприятия позволяют отследить общий и индивидуальный фон настроения, оценить заинтересованность кандидатов и их эмоционально волевой настой. Также в рамках тренинговой работы по психологическому сопровождению с будущими курсантами проведен тренинг коммуникативности. Ведь общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. Так же может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это при помощи игры. Именно с этой целью психологи отдела воспитательной и психологической работы Маржан Абильнасирова и Ольга Ожерельева провели игровой тренинг формирования коммуникативных умений и навыков с абитуриентами набора 2013. В ходе тренинга кандидаты через игровые компоненты преодолевали комплексы в общении, расширяя границы личного пространства, формировали коллективное доверие и строили продуктивные взаимоотношение друг с другом, совершенствовали взаимопонимание по общению на невербальном уровне. |